Главная / Юридические тонкости / Особенности коллективного товарного знака

Особенности коллективного товарного знака

Особенности коллективного товарного знака   Коллективный товарный знак не только должен соответствовать всем тем требованиям, которые закон предъявляет к индивидуальным товарным знакам, но кроме того, его правовой режим имеет ряд особенностей. Право использования коллективного товарного знака, как и он сам, являются неотчуждаемыми (т.е. не могут передаваться другим лицам). Принадлежать коллективный товарный знак может только объединению предприятий, например, союзу, ассоциации или другим добровольным объединениям предприятий. Кроме того, это объединение не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью. В случае возникновения такой деятельности, объединение преобразовывается в товарищество или общество, а регистрация коллективного знака аннулируется.

Право на использование коллективного товарного знака имеют только предприятия-участники объединения предприятий. При этом они могут иметь индивидуальный товарный знак и использовать коллективный товарный знак либо как единственный способ обозначения товара, либо вместе с индивидуальным товарным знаком.

Правила использования коллективного товарного знака должны быть закреплены в его уставе, который разрабатывается и утверждается конкретным объединением. Устав коллективного знака обязательно содержит перечень предприятий, которым предоставлено право пользования данным знаком, перечень товаров, которые могут обозначаться этим коллективным знаком (с указанием их единых качественных характеристик), а также условия использования коллективного товарного знака.

Следует знать, что коллективный товарный знак отличается от товарного знака, находящегося в совместном использовании несколькими юридическими лицами. Совладение товарным знаком в России не допускается, и его регистрация должна быть произведена на имя только одного лица. Вместе с тем Конвенция по охране промышленной собственности 1883 года, участницей которой является и Россия, разрешает совладение товарным знаком. Таким образом, российское патентное ведомство регистрирует товарные знаки, которые находятся в совладении несколько заинтересованных лиц, но только на иностранных заявителей. Российских предприниматели не имеют права выступать на территории РФ совладельцами товарного знака.

Читайте также


Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов



Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее

Комментирование закрыто.