Когда речь заходит о логотипах, у многих возникает вопрос: «Какую функцию выполняет логотип и для чего он нужен?» Попытаемся разобраться в этом вопросе.
Основная роль логотипа для большинства компаний — это возможность идентификации фирмы с помощью графического изображения. С помощью фирменного знака компания делает себя узнаваемой — обозначает себя на рынке. Если дела компании идут успешно, логотип становится эффективным средством формирования благоприятного отношение всего общества к этой компании. В качестве примера эффективного использования логотипа можно привести корпорацию Sony.
Второе назначение логотипов закономерно вытекает из первого. Логотип, наносимый компанией на свою продукцию, начинает со временем ассоциироваться у покупателей с отличным качеством товара, производимого компанией. Поэтому та же компания Sony может продавать, к примеру, ноутбуки намного дороже своих конкурентов. Всем знакомо магнетическое воздействие популярных известных марок товаров: люди готовы переплачивать значительные суммы за качество, которое ассоциируется с брендом.
Понятие бренд — более сложное, чем торговая марка или обычный логотип. Бренд включает в себя много различных составляющих. В формировании бренда играет важную роль история возникновения компании, ее имидж в глазах общества и многое другое.
Российское законодательство не определяет понятия «логотип», «торговая марка», а оперирует такими понятиями, как «торговый знак», «знак обслуживания». Регистрация торгового знака (логотипа) является очень важным этапом в процессе создания логотипа — это поможет застраховаться компании от фактов недобросовестной конкуренции.