В мире современной торговли невозможно что либо продать, если товар или услуга неизвестны или неузнаваемы. тратятся огромные средства на рекламу и раскрутку торговой марки. Создаётся бренд, который необходимо сделать популярным и модным. А что такое бренд? Если выражаться простыми словами, то бренд это модный и общепринятый большинством продукт или услуга, а иногда и компания. Но чтобы отличаться от других брендов, любой товар должен иметь свою отличительную черту. Такой чертой зачастую становится логотип.
Логотип можно назвать маяком в океане товаров и услуг. Понятие логотип можно заменить торговой маркой, т. к. именно для продвижения в торговой сфере и создан логотип. Заметив знакомый силуэт, картинку или надпись на фоне многочисленных товаров, большинство потребителей делает свой выбор именно в пользу знакомой себе торговой марки. Поэтому логотип играет большую роль при создании необходимого имиджа товара или компании. Вот поэтому ни один бренд не может существовать без логотипа. А вот логотип может и не быть частью бренда, если сообщество потребителей не приняло данную услугу или компанию, не заинтересовалось ими. И тут можно задаться вопросом: а может ли сам логотип являться брендом?
Если исходить из того, что бренд это товар принятый потребителями, то логотип лишь часть бренда. Его (логотип) создаёт дизайнер для того, чтобы производителя товаров или услуг можно было выделить из общей массы других производителей. Но есть одно условие при котором логотип и сам становится брендом. Если компания-производитель выпускает несколько разных товаров, пользующихся большим спросом, то объединяющим звеном становится именно логотип. Его показывают в рекламных роликах, вывешивают на вывесках в магазины или подобные заведения. Он мелькает в глазах и глубоко врезается в память. И тогда в сознании потребителя логотип становится брендом.
Вот тут-то и начинают совершаться различные покупки на которых имеется знакомое изображение. В качестве бренда логотип используют тогда, когда необходимо совершить скрытую рекламу. То есть предложить потребителю какой-либо товар в облике уже известного. Это помогает увеличить продажи. И способствует этому именно использование логотипа в качестве бренда. Логотип в данном случае является гарантом качества покупаемой продукции. А качество одна из составляющих бренда.
Бренд не может существовать без логотипа, потому что это часть фирменного стиля. Именно этот самый стиль и задаётся любой компанией для продвижения своей продукции и знаком всего является логотип, который стал брендом.