Всеми известный и очень популярный логотип, имеющий внешний вид типа — «фирменный знак плюс название компании» – например, логотип Сбербанк России или Microsoft. Этот вид логотипов в наше время встречается практически на каждом шагу. Он может дать необходимую информацию о сфере деятельности определенной компании.
Фирменный знак из логотипа иногда используется отдельно от названия, например, на какой-либо мелкой продукции или на POS-материалах, которые помогают продвижению бренда. Такое применение логотипа можно увидеть в больших супермаркетах и т.д. Они используют фирменный знак на бигбордах, штендерах, стелах как навигацию, а полный состав логотипа отражается на входе этих фирм.
В этом логотипе фирменный знак имеет определенную цель:
— приметность – по фирменному знаку человек способен распознать сущность идеи;
— отвлеченность – когда человеку не понятна суть идеи, то фирменный знак способен вызвать некоторые ассоциации;
— буквенность – основная идея для фирменного знака заложена или в первой букве названия компании, или в определенной аббревиатуре.
Такой вид логотипа является оптимальным вариантом для определенного рода деятельности, где необходимо присутствие иконического знака – мобильные приложения, быттехника и т.д.
Шрифтовой логотип
Универсальный вид логотипа, абсолютно не имеющий ни фирменного знака, ни дополнительной графики, а только одни буквы. Этот вид логотипов пользуется спросом среди многих популярных брендов – Makita, Soni и т.д.
Универсальность этого логотипа заключается в повседневном применении, благодаря:
— компактности – не надо создавать дополнительно место для фирменного знака;
— простота – акцент восприятия только на название.
Такой вид логотипа является оптимальным вариантом для интернет-порталов, а также в производстве товара небольшого размера и т.д.
Фирменный знак интегрирован в шрифтовую часть
Текстовый логотип со встроенным знаком в шрифтовую часть имеет свои преимущества – универсальность и компактность. У этого вида логотипа есть ярко выраженная деталь, которая приходится определенной частью названия и при этом отлично выделяется среди всех букв – например, логотип компании Converse или YouTube.
Такой тип логотипа является оптимальным варианта для товара имеющим фирменную упаковку.
Логотип-персонаж
Всеми известны уникальный тип логотипа – логотип-персонаж, в котором решающую роль играет прообраз какого-нибудь мультяшного или реального героя – например логотип «Nesquik» или «Простоквашино». Все выбранные персонажи имеют определенные характерные особенности, которые выделяют их среди подобных себе – например, на многих логотипах имеется изображение кота, но кот Матроскин в компании «Простоквашино» значительно выделяется среди всех логотипов с котами.
Такой логотип является оптимальным вариантом для продуктов и услуг, рассчитанных на детскую аудиторию.