Основным принципом при создании текстовых логотипов является выбор необходимой шрифтовой гарнитуры, поскольку суть текстового логотипа заключается в описании названия товаров или фирмы. Здесь явно выделяется две подгруппы: декоративное исполнение логотипа и классическое исполнение логотипа.
Для классического исполнения логотипа используются рубленые шрифты типа Pragmatica, а также шрифты типа Times. Также могут быть использованы другие типы шрифтов, в которых разница будет состоять в пропорциях, толщине и засечках.
Для декоративного исполнения логотипа могут быть использованы все оставшиеся шрифты.
Текстовые логотипы являются самыми простыми по своему исполнению среди всех остальных видов логотипов. Однако фирме узнаваемость такого логотипа гарантирована не может быть. Исключением являются логотипы, которые должны описывать высосокачественную продукцию. Например, Sony и др. Также исключением может быть частое рекламирование. Выходом из такой ситуации может стать создание собственной, уникальной гарнитуры, поскольку творческий подход к любому делу может стать залогом успеха. Однако такие понятия как оригинальная и декоративная гарнитура следует разделять: стандартная декоративная гарнитура не может быть оригинальной. Создание «фирменного» шрифта лучше всего доверить специалисту.