Существует несколько разновидностей логотипов: символы, текстовка, буквенно-цифровые, комбинации.
Символы – это логотипы, которые состоят из символов. Он является графическим представлением фирмы. Чаще всего символы в логотипах информируют потребителей о чём-либо. В чистом виде символы используются реже всего, однако, если такой логотип сделать с соблюдением всех правил, то он может выйти замысловатым и вместе с тем очень сильным. Для создания такого логотипа требуется талант и немалый опыт.
Текстовые логотипы схожи в чём-то с символическими. В текстовках используются буквы или одна буква названия фирмы, которые графически выражают то, какая это фирма. Встречаются логотипы, в которых буквы изображаются в виде пиктограммы. Такими логотипами пользуются Пума, Адидас и т.д.
Разновидность буквенно-цифровых логотипов является самой распространённой. Они нас окружаю повсюду. Такие логотипы отражают точно написанное название бренда или фирмы. Типографская обработка таких логотипов, как правило, сохраняет уникальность имени. Буквенно-цифровыми логотипами пользуются Кодак, БМВ, Мерседес. В создании и разработке такие логотипы являются самыми простыми. Наверное, поэтому они самые популярные.
Комбинации в логотипах встречаются в том случае, когда надпись комбинируется со знаком.
При создании логотипов следует всегда помнить о тех случаях, когда в них используются плохая компоновка, неподходящий цвет и др. так называемы ляпы. Также при работе над логотипом надо держать в голове случаи, когда используемые логотипы не соответствуют статусу той фирмы, которую они представляют. Следует отметить, что вариант фирменного корпоративного стиля зависит от целевой аудитории, например, креативный стиль оценят представители молодого прогрессивного поколения, а для более зрелых потребителей следует использовать консервативный вариант корпоративного фирменного стиля