Во время выбора цветовой гаммы для создаваемого логотипа, основное значение принадлежит пониманию психологии определённого цветового оформления. Ранее учёными уже были выявлены определённые закономерности в том, какие именно цвета способны вызывать те или иные чувства, ощущения и эмоции. Грамотное использование таких закономерностей играет основную роль в деле проектирования визуальных коммуникаций.
Кроме этого, также необходимы знание того, что в различных культурах существуют свои цветовые ассоциации. К примеру, в китайской культуре белый цвет является основным цветом смерти, а в Бразилии смерть ассоциируется с фиолетовым цветом. Во Франции жёлтый цвет считается цветом ревности, в Греции – цветом грусти, а в Китае с жёлтый цвет вообще является священным. В Северной Америке с ревностью связан зелёный цвет. Люди, проживающие в в Северном полушарии отдают предпочтение холодным оттенкам, а жители тропических стран, наоборот, всегда выбирают и лучше реагируют на тёплые тона.
Рассмотрим значение некоторых цветов:
· Красный цвет ассоциируется с агрессивность, мужеством, напористостью, силой, интересом, страстью и поддержанием жизни.
· Розовый цвет является цветом невинности, женственности и мягкости.
· Серый цвет и чёрный цвета обычно являются отражением корпоративного менталитета, а также смелости, авторитета, самобытности, элегантности, серьезности, практичности и богатства.
· Синий цвет ассоциируется с властью, принадлежностью, надёжностью, безопасностью, верностью, прохладой и доверием.
· Светло-синий цвет – это цвет чистоты, свежести, прохлады и спокойствия.
· Тёмно-синий цвет — это цвет аналитики и образования.
· Фиолетовый цвет ассоциируется с духовностью, королевской властью, таинственностью, богатством, утончённостью и достоинством.
· Жёлтый цвет – это цвет открытия и путешествий.
· Оранжевый цвет ассоциируется с радостью, опасностью, энергичностью и предостережением.
· Зелёный цвет ассоциируется с экологичеостью, мобильностью, здоровьем, свежестью, спокойствием и естественностью.
· Коричневый цвет – это цвет приземлённости, аутентичности, близости к природе и естественности.