Логотип создаётся для узнаваемости образа, бренда или стиля. В нём отражается задача, идеология, философия компании. Именно поэтому, при создании айдентики, нужно хорошенько обдумать, что она будет показывать и какой посыл нести в массы.
Рассмотрим существующие стили логотипов:
Первый – это шрифтовой. Самый простой и универсальный! Представляет собой шрифтовую надпись названия компании, проекта, мероприятия. В зависимости от поставленной задачи, стиль может быть строгим или игривым, ровным или витиеватым. Лучшими представителями этого стиля являются: Coca-Cola, Disney, Google, Dell, Microsoft, IBM, CNN, Dior.
Второй – знак. Это изображение, иконка, символ, целостный знак, отражающий суть компании. К логотипам этого стиля относятся многие марки автомобилей: Citroen, Ferrari, BMW, Mercedes, Audi, Bentley. Такие бренды как: Nike, Starbucks, HarleyDavidson, Chanel, Lacoste. Его преимуществом является компактность и удобство.
Третий – это комбинированный. Он включает в себя знак и надпись. Данный логотип самый распространённый. Но не самые лучший. Когда созданный знак не соответствует поставленной задаче и тематике фирмы, то к нему добавляется надпись, объясняющая, чем именно занимается предприятие. Такая тенденция возникла, потому что таким важным элементом, как идентификацией компании, занимаются непрофессиональные дизайнеры. Конечно, есть и хорошие примеры данного стиля. Если проанализировать лучшие существующие логотипы, например Adidasили Puma, то видно, как хорошо в них сочетаются надпись и знак. Когда в логотипе присутствует шрифтовая часть и знак, то один из них должен быть главным, акцентирующем внимание на себе. Это прекрасно иллюстрирует Puma. Надпись здесь главная, а знак соответствует названию фирмы и лишь дополняет шрифтовую часть. В результате получился запоминающийся, простой логотип.
Четвёртый стиль – это динамический. Он применим только в веб. Смотрится эффектно, но не очень практичен. Для печати из динамического логотипа нужно сделать один или, если бренд уже раскрученный, несколько статических.
Лучшие логотипы живут очень долго. Время – это самый честный критик. Успешную айдентику никогда не меняют кардинально и полностью. Её подвергают небольшой трансформации, делают более современной. Она может оставаться неизменной годами и десятилетиями, принося узнаваемость и популярность своим владельцам.