Логотип для производителя – все равно, что для человека паспорт. И не имеет значения, о чем идет речь: об одежде, компьютерах, или даже о пиве – решающим для покупки товара чаще всего оказывается наличие на нем небольшой специфической картинки под названием «логотип». Картинка знакома, узнаваема? – значит, продукции можно верить.
У каждой уважающей себя фирмы непременно есть свой логотип. Форматы логотипов могут быть любыми, главное – запоминаемость и узнаваемость. Немало споров породил фирменный символ компании APPLE — надкушенное яблоко. У кого-то возникали ассоциации с яблоком, упавшим на голову Исаака Ньютона и повлекшим за собой революцию в физике. Для других радужное яблоко – своеобразный намек на поддержку сексуальных меньшинств. Но для всех без исключения покупателей продукции APPLE «яблочный» символ – это свидетельство настоящего класса, это пример того, какой должна быть компьютерная техника.
Логотипы производителей – знаки, в определенной степени мистические, у многих из них интересная история. Говорят, однажды Клаудио Гротто, основатель популярного бренда GAS, увидел над океаном скрещивающиеся радуги. Радуга – символ чего-то радостного и светлого. Две радуги – значит, радости будет вдвое больше. Радуги стали логотипом компании GAS –итальянского производителя молодежной одежды. История торговой марки GAS оказалась на редкость удачной – не радуги ли тому причиной? Воистину: как лодку назовешь, так она и поплывет, какой логотип выберешь, так и улыбнется тебе удача.
От логотипа торгового дома HERMES (лошади с коляской) веет стариной и подлинным стилем. И это ощущение безупречности не обманывает – на протяжении десятилетий лет сумки, часы, одежда, а теперь и ароматная продукция бренда, исполненные с высочайшим вкусом и качеством, остаются желанными для покупателей всего мира.
Рассматривать всевозможные логотипы можно с не меньшим интересом, чем картины. Вот фирменные автомобильные знаки: FORD, HYUNDAI, NISSAN – лаконичные, исполненные достоинства, MAYBACH, ALFA ROMEO –воплощенная роскошь, JAGUAR – зверь, в любой момент готовый к прыжку. Как же эти символы похожи на своих железных коней!
Придумать формат логотипа, отражающий философию производителя, совсем непросто, но вполне реально – об этом свидетельствует множество товарных знаков, узнаваемых с первого взгляда. И все же запоминаются логотипы лишь тех производителей, чья продукция чего-то стоит. Некачественному товару не помогут даже самые привлекательные картинки.