При создании логотипа вся работа может проходить в несколько этапов: рисование эскизов, отражение, позиционирование, презентация и т.д.
На стадии создания эскизов будущего логотипа результат работы всегда зависит от того, насколько ответственно дизайнер подошёл к вопросу, касающемуся исследования, а также от того, насколько он правильно понял и изучил своего заказчика. Для рисования эскизов будущего логотипа чаще всего пользуются альбомами и салфетками. Иногда используют компьютер. Но лучше всего первоначальную работу над созданием логотипа производить на бумажном носителе.
Стадия отражения логотипа также важна, как и стадия исследования технического задания. Но в это время дизайнеру довольно просто можно увязнуть в так называемом творческом тупике и даже несколько устать от работы над данным проектом. Поэтому проектировщики логотипов довольно часто делают небольшие перерывы в своей работе. Это важно для того, чтобы в голове зародилось что-нибудь новенькое. После возвращения к своему проекту обычно проектировщики испытывают творческий подъём и с энтузиазмом берутся за дальнейшую работу.
Суть стадии позиционирования логотипа состоят в том, что дизайнер вынужден выбирать, на каких основаниях и каким образом он сотрудничать со своим клиентом. Позиционировать себя и свою работу необходимо деликатно. В таком случае и работа с клиентом окажется очень даже удобной. Важно работать с перспективой на дальнейшее сотрудничество. Поэтому лучше всего придерживаться так называемой золотой середины.
Также важен и этап презентации клиенту. Тут дизайнер может выбрать между показом заказчику разных концепций оформления логотипа и показом избранных проектов логотипов.
После окончания работы над проектом обычно дизайнеры празднуют свой успех.