В создании логотипа есть особенности. Чтобы создать хороший логотип нужно понимать, что конкретно хочет заказчик. А заказчик иногда сам называет логотип «картинкой», «лейблом» или «надписью».
Логотип – есть знак качества
К логотипу нужно относиться, как к знаку качества. Если вы что-то продаете, то на этом товаре должен стоять именной знак, определяющий его качество. Зачем ставить логотип на коробку с пиццей, которую привезли холодной да еще на час позже, когда в ней пропала необходимость. Бренд потому и бренд, что, приобретая его, мы уверены, что приобретаем качественный товар. За эту уверенность мы платим дороже. Качество товара должно стоять на первом месте, а уже потом логотип. Это логотип наследует качество продукта. На красивую упаковку «клюнут» только один раз, если внутри будет лежать некачественный товар. Поэтому, товарный знак – это серьезно.
Иногда текста достаточно
В средине ХХ века Пол Рэнд придумал надпись синими буквами на желтом фоне – это был логотип «IKEA». А в последнее время клиентам мало одних букв: если это логотип обувного магазина, то в логотипе обязательно должен присутствовать башмак. Если компания связана со строительными материалами, то просят изобразить крыши и молотки, а также показать в логотипе на полезность выпускаемых продуктов.
Товарный знак действительно должен «намекать» на направление компании, но если обратить свой взор на самые успешные бренды, то там мы увидим исключительно буквы или геометрическое изображение. Отсутствие визуальных ассоциаций не мешает компаниям быть успешными.
От сложных логотипов до простых
Многие именитые компании когда-то использовали в своих логотипах сложные изображения. Но со временем компания становилась популярной, зарабатывала популярность, благодаря качественному товару и постепенно избавлялась от лишних изображений на логотипе. Например, на логотипе Samsungкогда-то красовались колосья риса, так как компания занималась продажей риса, а в торговом знаке Nokia — голова рыбы. Со временем осталось самое главное – имя компании. Чем престижнее компания – тем проще ее логотип.
Ассоциации и узнаваемость логотипа
Например, вы заказали на дом еду в ресторане, у которого отвратительный товарный знак. Но блюда этого ресторана вам понравились и привезли вам их вовремя. Через месяц вы случайно увидели этот логотип в журнале и вспомнили о том заказе, который вам доставил гастрономическое удовольствие. Логотип – это визуальный якорь. Образ напомнил нам об эмоциях, которые мы тогда пережили. Все это не к тому, что нужно делать плохие логотипы, а к тому, что, главное – это качество предоставляемой услуги.
Особенность логотипа Apple – надкусанное яблоко, но это не мешает компании более чем успешно продавать компьютеры. Иногда не имеет смысла ломать голову над логотипом, а просто стоит хаотично разбросать буквы. Или ничего не изображать, а просто начать выпускать качественный продукт, а уже потом хорошо подумать над созданием товарного знака.