Логотип – первое, что видит покупатель. Именно он привлекает внимание и создает первое впечатление. Поэтому очень важно создать запоминающийся и оригинальный логотип. В настоящее время существует большое разнообразие логотипов. Но можно выделить несколько основных — символические, буквенно-цифровые, текстовые и комбинированные.
Один из самых древних видов логотипов – это символические. К ним относятся логотипы-иконки, знаки, символы. Возникли они в виде пиктограмм, тотемов и наскальной живописи. С точки зрения психологического восприятия графические символы очень хорошо воспринимаются зрением человека, закрепляются в его сознании и ассоциируются с каким-либо определенным действием или вещью. Apple и Shell – наглядный тому пример. Чаще всего символические логотипы имеют сопутствующий текст.
Текстовый логотипы очень похожи на символические. Роль иконки в них выполняет несколько букв названия компании. Этот вид наиболее распространен. Логины такого типа очень просты для восприятия и запоминания. Шрифт и цветовая гамма могут содержать разную смысловую нагрузку. Удачными примерами можно назвать Schering-Plough, SEAT, Моторола, McDonald’s.
Буквенно-цифровые логотипы представляют собой шрифто-графическое отображение названия компании. Часто для изображения элементов таких логотипов используют или разрабатывают эксклюзивные шрифты. Этот вид очень популярен, потому что при правильном его оформлении, логотип может быть успешным брендом. К этому виду логотипа мы отнесем Zanussi, Promo DJ, Яндекс.
Комбинированные логотипы – это сочетание нескольких вышеперечисленных видов логотипов и одном. Это самый распространенный нынче вид. Графический элемент придает привлекательность, а знаковая часть выполняет функцию клейма на товарах фирмы.