Сейчас существует огромное разнообразие логотипов. При обсуждении вопросов, связанных с тем, какую, всё же, роль играет логотип в судьбе той или иной компании, почему и когда логотип должен начать работать на компанию и многих других, можно начать с обсуждения логотипов известных компаний-гигантов. А таких крупных компаний и уж тем более логотипов, которые представляют эти компании, превеликое множество. Если рассматривать такие логотипы в международном масштабе, то их можно насчитать миллионы. И тут в первую очередь следует разобраться в том, для чего же крупным компаниям с мировой известностью, да и не только им, нужны логотипы.
Итак, самая первая и к тому же главная функция логотипа практически всех современных компании заключается в том, чтобы отличать эти компании друг от друга. То есть логотип играет роль своеобразного идентификатора. Всем нам, например, хорошо известны логотипы таких компаний, как Nike, Apple, McDonald’s и др. С помощью логотипа компания обозначает себя и делает себя узнаваемой. Если лояльность клиентов растёт и бизнес вполне успешен, то логотип уже можно рассматривать как мощное оружие в деле формирования благоприятного отношения к определённой компании во всём мире.