Все функции логотипа, как известно, плавно вытекают одна из другой. Этим и объясняется то, что в дальнейшем логотип, наносимый фирмой на свою продукцию, в скором времени у клиентов будет ассоциироваться с отличным качеством. Поэтому, например, такие фирмы, как Apple или Sony могут смело продавать свою продукцию, даже, несмотря на то, что она в несколько раз дороже такой же продукции других фирм. И при этом данные фирмы могут не бояться того, что спрос на их продукцию будет небольшим. Убедиться в том, что компьютеры и ноутбуки этих фирм хорошо продаются, можно в любом специализированном магазине. И немалая заслуга в этом принадлежит именно логотипу, который на покупателей оказывает магнетическое воздействие, которое в дальнейшем заставляет людей платить не только за качественную продукцию, но и за известный бренд.
Если говорить о брендах, то необходимо отметить, что данное понятие намного сложнее, чем, например, понятия «торговая марка » и «логотип». Бренд в себя включает большое количество самых разных составляющих. И не последняя роль тут принадлежит истории компании, а также её имиджу в глазах различных социальных групп. Что касается понятия «торговая марка», то оно носит юридический характер. В российском законодательстве термины «торговая марка» и «логотип» упоминаются как «знак обслуживания» и «торговый знак». Регистрация торгового знака является важным моментом в разработке логотипа для конкретной фирмы, стремящейся заработать хорошую известность, поскольку это даёт возможность застраховать себя от недобросовестной конкуренции, которая, к сожалению, не так уж редко и встречается.
Во время регистрации торгового знака проводят сличение данного образца со знаками, уже находящимися в реестре. Также производится вынесение заключения о возможности регистрации этого знака, как индивидуального обозначения продукции или компании.