Логотипы разных компаний окружают человека везде. Абсолютно все, что сделано человечеством, имеет свою маркировку от имени производителя, цель которой рекламировать определенную продукцию и распространять необходимую информацию о ней среди огромного количества потребителей.
Понятие логотипа
Если проникнуть в происхождение термина «логотип», то древнегреческий язык говорит – термин обозначает сочетание двух слов – «слово и отпечаток». Поэтому логотипы используют для графического или словесного обозначения необходимой информации, эта информация может быть либо о товаре, либо о компании.
Самый первый лого компании появился в начале 20 века, благодаря росту производства на территории Соединенных Штатов. Эти первые логотипы были разработаны специально для выполнения практической функции – они созданы для того, чтобы избавиться от постоянно повторной печати предусмотренных графических знаков. Это могло быть, например, какая-то своеобразная надпись и др.
Роль логотипа
Логотип какой-либо компании исполняет несколько ролей:
I – информационная роль – предназначение этого логотипа в том, чтобы проинформировать потребителей какой компанией произведен определенный продукт или какие услуги предоставляет компания;
II– с помощью логотипа потребителю доносится определенное сообщение от компании, содержащее аллегорическую надпись-эмблему компании;
III– в логотипе должна быть ярко выраженная некая ассоциация, которая будет иметь связь между товаром и названием компании производившей ее;
IV– не маловажная роль фирменного логотипа – эстетическая функция – для привлечения своим внешним видом покупателя.
Значение логотипа
В принципе, что такое логотип и какая его роль уже понятие имеем, но существуют еще функции, которые товарные знаки и лого компаний способны выполнять. Именно тип товара и его предназначения и ценности влияет на применения логотипа организациями или компаниями.
Любой логотип разрабатывается так, чтобы точно соответствовать той компании к какой он будет принадлежать. В связи с этим каждый производитель старается в дизайне своего логотипа создать элементы, которые будут как-то характеризовать его деятельность, например, что-то относящееся к его продукции. Таким способом образуется связь между компанией и товаром.
Собственный логотип
Изначально может показаться, что логотипы необходимы только мировым крупнейшим производителям и транснациональным компаниям. Но, на самом деле это не так, любая небольшая сеть даже продуктовых магазинов не, то чтобы «может», а «должна» иметь собственный логотип – товарный знак, способный выделять ее среди других точек конкурентов.
Это действие сможет создать в глазах потребителя большей вес, потому как отлично созданный логотип уже является признаком серьезной организации. Если компания проработает долгое время на рынке, то у потребителей вырабатывается к нему привычка и узнаваемость с помощью логотипа.