После того, как будет составлено техническое задание, важным шагом разработчика логотипа является внимательное ознакомление с фирмой своего клиента. Данное исследование состоит из: общего ознакомления с областью работы клиента, с историей фирмы (это требуется не всегда). Также важно познакомиться с конкурентами данной фирмы. В том случае, если позволяет бюджет, то можно провести и внешний анализ. И это будет только плюсом в деле создания эффективного уникального логотипа.
После этого можно переходить к следующему этапу – визуальному исследованию, в ходе которого происходит исследование не бизнеса заказчика, а фактического стиля будущего логотипа. Это тот момент, когда разработчик логотипа ищет стиль, взгляд, отношение или же подход. В некоторых случаях для достижения идеи и стиля, с которыми разработчик пока что не знаком, необходимо выяснить, что является успешным и новым. Для этого можно рассмотреть логотипы тех фирм, которые занимаются похожим бизнесом, что и заказчик. Их необходимо критиковать, искать недостатки и ошибки. В таком случае можно отыскать своё вдохновение. Которое будет очень даже кстати. Это необходимо делать хотя бы уже для того, чтобы получить наилучшее понимание цели и промышленности.