Как уже говорилось, для грамотного подбора цвета логотипа необходимо четко понимать основную направленность деятельности компании.
Психологами и дизайнерами было подмечено, что определенные цвета несут не только особенный эмоциональный заряд, но и вызывают достаточно устойчивые ассоциации. А потому в мире логотипов можно достаточно четко определить для какой сферы деятельности подходят изображения того или иного цвета.
Синий цвет. Это, в первую очередь, цвет воды и неба. А потому удачно применяется в логотипах компаний, деятельность которых связана с этими двумя стихиями. Например, аэрокомпании, поставщики питьевой воды, изготовители оборудования для очистки воды, воздуха, системы кондиционирования и т.п.
Зеленый цвет. Это окружающая нас природа. А следовательно активно используется в логотипах продукции, поддерживающей здоровый образ жизни: аптеки, биодобавки. Кроме того, этот цвет (возможно, за его жизнеутверждающее значение, а, может, и по ассоциации с цветом американской валюты) также полюбили банковские и финансовые организации.
Белый цвет. Символ чистоты, стерильности, безопасности. Пищевые ассоциации – молочные продукты. Безусловно, белый цвет пользуется популярностью у производителей всевозможных молочных товаров, организаторов свадеб, медицинских учреждений и препаратов.
Красный цвет. Цвет крови, огня, страсти, опасности. Используется в организациях, чья деятельность связана с товарами (услугами), будоражащими кровь, стимулирующими выброс адреналина. Например: опасный спорт, высокоскоростной транспорт, энергетические напитки.
Серый цвет. Цвет стали, металла. Подходит для организаций, изготавливающих производственное оборудование, использующих наукоемкие технологии.
Оранжевый цвет. Цвет цитрусов, дающих энергию, здоровье, побуждающих к активности. Благоприятно использование в компаниях, производящих товары для молодой и детской аудитории, продукции для здоровья.
Розовый и лиловый цвета. Цвета романтичного настроения, больше привлекающие женский пол. Могут быть основными при создании логотипов для производителей сугубо женских товаров: нижнего белья, парфюмерии.