В последнее время древнее китайское учение фен-шуй захлестнуло весь мир. Сейчас редко можно увидеть офисы, где не стояли бы китайские жабки с монетками во рту, не лился фонтанчик для денежного потока и изобилия, не стояли манеки-неко – кошки, махающие одной лапой и т.д.
Многие современные бизнесмены обращаются за помощью к мастерам фен-шуй, прежде чем выкупить землю в том или ином районе, или же прежде чем приступить к строительству офиса. Естественно, что люди, которые доверяют этому учению на все сто, стараются придерживаться его наставлений во всех сферах жизни, даже придумывая логотип своей компании или продукции.
Считается, что логотип, который будет создан с применением принципов фен-шуй принесет процветание и развитие фирме, создаст позитивное настроение по отношению к самой компании, привлечет непрерывный поток позитивной эмоциональной, или денежной энергии.
Прежде, чем приступить к разработке логотипа по законам фен-шуй необходимо определить, к какому природному элементу относится весь бизнес. Теория фен-шуй строится на базе взаимоотношения пяти первичных элементов – огня, земли, воды, дерева и металла.
Чаще всего деятельность того или иного предприятия сочетает в себе сразу несколько элементов, и поэтому первоочередной задачей является определение ведущей, преобладающей стихии, которую можно будет использовать как основу дизайна логотипа.
Кроме этого очень большое значение в фен-шуй имеет цвет, и поэтому при создании логотипа надо также со всей серьезностью подойти к выбору цветов. Каждый цвет символизирует ту или иную энергию, и каждая энергия может быть одновременно созидающей и разрушающей. Главное здесь соблюдать баланс и уравновешивать элементы.