В создании логотипа следует соблюдать простое и действующее всегда правило. «Все гениальное — просто» — это сказано про создание логотипа. То есть, конечно, первоначально эта фраза была предназначена для другого, но к созданию лого имеет прямое отношение. Самые известные логотипы монохромны. Эффекты – это утяжеление и усложнение логотипа. А значит, и восприятие его станет для потребителя неудобным. Потребитель не обязан запоминать логотипы. Он должен увидеть лого и запомнить. Шрифты, которые используются при написании названия компании или слогана, девиза первоначально должны быть легко читаемы. Это может быть даже просто известный всем Verdana или Times New Roman. Возможно, впоследствии, шрифт логотипа и стоит поменять на авторский или витиеватый. Но пока компания не известна, снова: «Все гениальное — просто». При создании логотипа стоит, также помнить правило KISS, то есть — Keep It Simple Stupid. Символ компании должен выделяться и быть простым по своей структуре. Цвет логотипа должен быть приятным. Именно приятным. Несовместимые абсолютно цвета оттолкнут потребителя от продукции компании. Есть множество литературы, которая написана на эту тему. И многое из того, что написано именно про цвет – чистая правда. Естественно, логотип должен быть таким, чтобы хорошо смотреться на любой поверхности. И не только на прямой, но и на изогнутой. Если вы захотите напечатать лого на воздушном шарике – это должен быть логотип, а не странное пятнышко. У логотипа нет времени, он не подвержен моде. Логотип или хорош или нет.
В общем – создание логотипа дело не простое. Поэтому, при создании лого, необходим контекст. И, желательно, чтобы на презентации было представлено несколько логотипов. Тогда, выбранный логотип действительно будет тем лого, который вам нужен.