Люди, которые собираются обзавестись логотипом, порой не могут предоставить дизайнеру именно ту информацию, которая поможет в создании нового, «говорящего» лого. Поэтому, специалисты, для того, чтобы не запутаться во всем массиве информации, вынуждены для упрощения работы с ней, классифицировать и проводить анализ будущей работы.
По ассоциативному воздействию логотипы можно подразделить на несколько групп. А именно: животные, география, сфера деятельности, национальная символика, остальные (неконкретные).
Основным принципом создания логотипов, где есть лишь текст становится выбор шрифтовой гарнитуры. То есть, именно шрифта. Так как, суть этого логотипа – написание названия фирмы. Существует две подгруппы: декоративное исполнение и классическое исполнение. Классическое — это шрифты типа Times, Pragmatica. В них разница в засечках, толщине, пропорциях.
«Текстовые» логотипы являются самыми простые в исполнении логотипами. Но узнаваемость в этих логотипах, на ранних стадиях, совсем не гарантирована. Так устроен мозг, что наш мозг запоминает визуальные образы, и практически игнорирует текстовые решения. Помочь может создание собственной, «фирменной» гарнитуры.