Хороший логотип требует правильного подхода к его созданию. Процесс проектирования любого лого можно разделить на несколько этапов. Сначала мы получаем техническое задание, исследуем его, в том числе визуально. Затем нужно сделать наброски и нарисовать эскизы.
Далее идут такие этапы, как отражение и позиционирование. Ну и в завершение – самое приятное – презентация и празднование.
Техническое задание – это получение и накопление информации от клиента. Это один из важнейших моментов, на этом этапе необходимо полностью понять клиента. Далее необходимо провести исследование, которое включает в себя изучение сферы работы клиента, может даже ее историю, а также конкурентов фирмы. Желательно провести внешний анализ для более объемлемого представления о заказчике. Визуальное исследование — это анализ стиля логотипа, поиск подхода, взгляда, идеи, изучение логотипов фирм такой же сферы деятельности.
После всех изысканий необходимо сделать рисунок эскиза. Некоторые рисуют в альбоме, некоторые на компьютере, здесь вопрос личных предпочтений. Отражение не менее важно, чем исследование и техническое задание проекта. Чтобы не попасть в творческий тупик, необходимо сделать небольшой перерыв и дать идеям созреть в голове.
Позиционирование — это выбор способа сотрудничества с клиентом. Необходимо делать это деликатно, чтобы появилась перспектива дальнейшего сотрудничества.
Презентация представляет собой методику показа своей работы клиенту. Можете показать ему только несколько проектов логотипов, а можете предоставить право выбора из огромного количества дизайнов.
Таким образом, становится ясным, что при одном и том же техническом задании может получиться столько логотипов, сколько дизайнеров будет его выполнять. И каждый из них предугадает, что сделает именно его логотип успешным.