Под понятием «логотип» подразумевается индивидуальное изображение, которое представляет полное или сокращенное имя компании или изготавливаемой ею продукции.
Разработка логотипа является одним из мероприятий по формированию индивидуального фирменного стиля, помогающего предприятию выделиться на рынке и привлечь к нему внимание потенциальных покупателей.
Специалисты предлагают создание разных логотипов, в которых выделяется индивидуальная отличительная черта фирмы или компании, ее отражение в символе, который будет размещаться на фирменных бланках, упаковках, вывесках и прочей атрибутике.
Слово «логотип» — это не только символ компании, но еще и фирменный знак ее продукции.
Торговая марка
Trademark или торговая марка – это обозначение, которое информирует потребителя о том, что продукция легальна и произведена частной компанией или фирмой. Торговая марка – это эмблема, в которой могут быть совмещены буквы и цифры, и по которой можно определить производителя.
Знак
Mark – это международное обозначение товарного знака, который отражает право собственности компании на свою продукцию, ее зарегистрированное название и внешнее оформление.
Текстовый товарный знак
Это так называемое имя компании в виде оригинального изображения, с использованием определенного индивидуального шрифта и сочетания цветов. Такой знак способствует запоминанию имени производителя, но является недостаточно полным из-за того, что в нем отсутствует графический элемент.
Символ
Это графический элемент логотипа компании, который может использоваться без буквенного сопровождения. Символ запомнить легче, чем буквенный товарный знак. Символ индивидуален и универсален, так как его можно использовать в рекламных материалах, упаковках, на самом товаре, где текстовое изображение может быть неуместным или останется незамеченным.
Виды логотипов
Существуют разные логотипы и их огромное множество. Но все они разделяются на четыре вида: текстовые, буквенно-цифровые, символические, комбинированные.
Символические логотипы выполнены в форме иконок, знаков, символов. Логотипы в виде символов пользуются популярностью у больших компаний, так как они содержательны и многозначительны. Такие логотипы легко запоминаются, так как ассоциируются у нас с определенной вещью. Например «Shell» или «Apple»
Текстовые логотипы схожи с символическими, но в них главную роль играет ведущая буква или несколько букв из названия продукта или компании. Иногда это выглядит, как пиктограмма. Пример такого логотипа: McDonald’s, Motorolla, Honda.
Подобно фирменному стилю, логотип компании должен разрабатываться с привлечением опытных специалистов, которые сделают его универсальным, запоминающимся, прекрасно смотрящимся, как на бумажном документе, так на странице фирменного сайта или на рекламном плакате.