Классический вариант: ошибка. Все мы можем ошибаться… Невнимательность – категория, увы, распространенная. Не исключение – тот случай, когда мы подаем заявку на регистрацию нового товарного знака. Но есть ошибки, а есть ограничения.
Вариант первый: абсолютные ограничения
Пример абсолютного основания для отказа: хлебопечка – товар, хорошо знакомый всем и каждому. Хлебопечка популярна, ибо способна на многое. Но есть то, что хлебопечке не по силам: обозначение «хлебопечка» зарегистрировать невозможно, и именно по причине того, что это – конкретный товар, употребляемый всеми.
Товарный знак не может «подсказывать» покупателю качество товара, поэтому обозначение «Отличные автомобили» неминуемо столкнется с действием ограничения и не будет зарегистрировано. Любая указка на ценность, свойства, время производства, назначение или количество товара, которая присутствует в потенциальном названии, также будет блокироваться действием абсолютных оснований.
Закон защищает потребителя, и поэтому попытка солгать либо ввести в заблуждение расценивается негативно. Вполне логично, что в провинции нельзя выпускать «Берлинское пиво», а в Твери штамповать духи «Лондон».
Что касаемо морали и ее законов, то здесь товарные знаки также не могут чувствовать себя безнаказанно. Понятие «Негодяй» или обозначение «Несчастный алкоголик» не смогут перейти в ряды товарных знаков – сработает ограничительная защита.
Вариант второй: прочие ограничения
Самый простой случай: вам отказали, потому что кто-то вас успел опередить и реализовал идею обозначения, тождественную вашей. Впрочем, патентный реестр не исключает возможности случайного совпадения. Условие одно: названия должны находиться в различных товарных классах (классах услуг).
Если словесное обозначение «захвачено» вашим конкурентом, остается один выход: прибегнуть к попытке регистрации такого же, только изобразительного, товарного знака. Аналогично, если вы не хотите, чтобы ваша идея перешла раньше времени в руки «противника», не спешите: сначала проведите регистрацию обозначения, а уж потом начинайте работать с рекламой. Не забывайте, что патентные пираты не дремлют! Если им удастся раздобыть информацию о вашем товарном знаке (еще не зарегистрированном!), то велика вероятность того, что вы столкнетесь с попыткой шантажа и вымогательства.
Зачастую компаньоны становятся «бывшими», а некогда мощная компания в мгновение ока раскалывается на куски. Помните: товарный знак, как пальма первенства, всегда перейдет на сторону того, кто первым его перерегистрирует.
Регистрация товарного знака – сложная задача, с которой легче справиться, имея «под рукой» такое надежное подспорье, как профессионалы!