Всего можно использовать несколько приёмов создания гармоничных и эффективных логотипов. На первоначальном этапе создания логотипа следует определиться с цветовой гаммой и шрифтом, которые будут использоваться в процессе работы. Для того чтобы в логотипе была правильно передана необходимая информация, следует знать теорию цвета. Затем можно переходить к вопросу о форме будущего логотипа. Острые углы в логотипе или закруглённые грани являются носителями разницы между инертным и агрессивным сообщением. В том случае, если, например, компании необходимо, чтобы создаваемый логотип побуждал к некоторым действиям, то закруглённые или ровные формы будут неправильным решением.
Во время разработки логотипов можно пользоваться несколькими приёмами. К примеру, чтобы проверить форму создаваемого логотипа, попробуйте его перевернуть и посмотреть на него в зеркало. Также можно распечатанный на листке логотип прислонить к влажному стеклу, с целью посмотреть на него через листок. Такие достаточно несложные по исполнению действия могут при разработке и создании логотипа помочь избежать его перегруженности текстами и формами.
Одним из самых лучших способов выявления недостатка логотипа является опрос сторонних мнений. Для этого следует обратиться к некой аудитории с просьбой проанализировать сделанную работу. Нередко незаинтересованная аудитория выявляет все недочёты, которые были пропущены разработчиками и дизайнерами. Также в процессе опроса мнений можно получить советы по правильному решению дизайна будущего логотипа. В своей работе создателю логотипа следует быть предельно открытым и уверенным в своей разработке. Только так можно избежать недочётов и достигнуть хороших результатов с опорой на новые советы и идеи.