Phil Knight – основатель компании Найк, никакими успехами в спорте не отличался. Но он был бегуном, и быстро понял, что в спортивной обуви у спортсменов выбора практически не было. Кроссовки Адидас стоили тридцать долларов, и были действительно замечательного качества. Но альтернативой были американские кроссовки, которые стоили всего пять долларов, но ноги в них болели очень сильно. То есть, все те, кто не был профессиональным спортсменом, был обречен на пятидолларовые кроссовки.
Фил Найт стал создателем гениальной схемы. Он заказывал кроссовки в некоторых азиатских странах, а продавал их на рынках Америки. Посещая семинары по маркетингу, которые вел Frank Shallenberger, Найт и придумал концепцию компании Найк. Такова легенда. Первоначально, компания носила имя Blue Ribbon Sports.
Далее, Фил Найт отправился в Японию. В этой стране дешевой рабочей силы (1963 г.), Blue Ribbon Sports заключила контракт с японской компанией Onitsuka. Торговля велась на улице, кроссовки японского пошива продавались из фургона-микроавтобуса Фила.
Всего за один год, продажи достигли восьми тысяч долларов США. Затем, в это время, в компании Blue Ribbon Sports появился первый новый сотрудник — Джеф Джонсон. Говорят, что Джеф Джонсон стал тем человеком, который предложил нынешнее название компании – Найк. Происходящее от имени богини Ники.
В 1971 году, Каролин Дэвидсон — студентка Портлендского придумала логотип фирмы Найк . Ее гонорар составил 30 долларов. Правда, спустя некоторое время, когда компания подросла, Фил Найт подарил Каролин Дэвидсон статуэтку логотипа Найк, инкрустированную бриллиантами и некое количество акций своей компании.