В мире торговли товары – это вещи, которые дизайнеры и маркетологи одевают в красивые «рубашки», цепляют этикетки и отправляют на полки в супермаркеты или на витрины модных бутиков. Товар становится предметом для креативных фантазий и идей дизайнеров.
Упаковка
Первая упаковка товаров была исключительно функциональная и выполняла свое прямое назначение. Современная упаковка становится настоящим брендом, основной целью которого является не только демонстрация ее содержимого, но также реклама товара и соответствие его идеологии, направленная непосредственно на покупателя.
Дизайн упаковки разрабатывается с учетом основных предпочтений и особенностей целевой аудитории – социальных, психологических и других. Например, дорогой коньяк упакован в богатую красивую упаковку, а водка среднего класса продается в обычной бутылке с этикеткой.
Без упаковки в современной торговле нельзя. Товар невозможно разрекламировать и презентовать без должного оформления: графики, цвета, шрифта и т.д. Ведь внимание покупателя нужно чем-то привлечь, вызвать у него желание приобрести именно этот товар, так как на прилавках магазинов огромное разнообразие различных продуктов и других предметов. Упаковка сегодня – это лицо торговой марки.
Оформление современной упаковки
Товарный бренд может идентифицировать только фирменная упаковка. Только упаковка способна подарить товару объем, название, цвет, форму – это то, что сам товар сделать не может. Товар не может самостоятельно о себе заявить – это цель упаковки.
Представьте, что на полках магазинов лежат товары, в однотонной обертке, без опознавательных знаков, на которых одинаковым шрифтом написаны только названия. Вы даже не сможете определить, что это за товар: напиток, пищевой продукт или еда для животных, так как такая упаковка не несет никакой информации о товаре.
Также фирменная упаковка является гарантом качества товара, возможностью производителя защитить свой продукт от подделок, путем нанесения на упаковку определенных символов или голограммных элементов.
Какие бывают виды упаковок
Функциональная. Например, кроссовки «Adidas», которые вы надеваете не каждый день, а только на тренировку, продаются в упаковке, которая раскладывается и дает возможность сушить и хранить обувь, не занимая лишнего места – это практично и оригинально.
Креативная. Необычная и яркая упаковка привлекает внимание. Ее хочется взять в руки, посмотреть, что там внутри, а потом, возможно и приобрести товар. Оригинальная упаковка является инструментом рекламы и одновременно носителем фирменного знака.
Дизайнеры не перестают нас удивлять. Самые оригинальные идеи рождаются в обыденности и простоте. Упаковка, которая когда-то была только оберткой, сегодня превратилась в лицо компании или фирмы и является одной из ступенек на пути к потребителю.