Сделав вывод о необходимости создания для своего товара или услуги товарного знака, многие совершают одни и те же ошибки. Некоторые полагают, что знак можно нарисовать самому, другие считают, что можно обратиться к коллегам, третьи считают нормальным обратиться к студенту, ищущему подработку. Рекомендаций будет достаточно, и, возможно, вам покажется, что они приносят кое-какую экономию. В действительности, от экономии они достаточно далеки. Правильный ответ удивит вас
1. Вам нужен профессионал
2. Вам придётся потратиться
3. Вам нужно поспешить
Рисуя знак собственными силами, некоторые думают, что они экономят. Ведь работа, за которую нужно было бы заплатить, делается бесплатно. Однако вам придётся платить за продвижение на рынок самодельного знака, размещать его на бланках и визитках, использовать в рекламе, надеясь, что его несовершенство не слишком очевидно. Но даже самый рядовой потребитель каждый день видит множество знаков, и на подсознательном уровне сможет заметить самоделку низкого качества.
Необдуманным шагом станет демонстрация потенциальным клиентам «самопального» товарного знака. Ведь вы не рискнёте придти на важную встречу в костюме, сшитом собственными не профессиональными руками. Результат переговоров будет непредсказуем. И даже ваш рассказ о том, что это ваш первый опыт в пошиве одежды, вряд ли исправит положение.
Лучше всего обратиться в дизайн-студию, где работают профессионалы. Они то и разработают вам товарный знак. Лучше не тратить время, испытывая собственные силы. Ибо в таком случае вы рискуете уже в начале знакомства потерять часть клиентов, насторожённую не особо качественным знаком.
Если всё же вы рискнёте и попробуете создать товарный знак самостоятельно, отнеситесь к оценке результатов этого как можно ответственнее.