Главная / Полезные статьи / История возникновения логотипов

История возникновения логотипов

istoriya_vozniknoveniya_logotipovПредшественники современных логотипов

Предшественниками привычных логотипов были древние амулеты, фетиши, тотемы и пиктограммы. В те далекие времена им приписывалась способность оберегать на охоте, исцелять от недугов и приносить своему владельцу удачу.

В эпоху античности различные знаки начинают становиться не только культовыми, но и знаками принадлежности к определенному роду, своеобразной эмблемой. Все римские и греческие полководцы, императоры, цари и воины ставили на своих вещах: перстнях, доспехах, щитах знаки отличия. Например, на шлеме Александра Македонского был выгравирован гиппокамп – морской конь, а на шлеме римского императора Каракаллы и шлеме Ахиллеса – орел.

Древние эмблемы были предшественниками символики, которая сформировалась гораздо позже – в средние века. В Европе такими символами стали наследственные гербы. Изображения гербов начали наносить на знамена и щиты, а также на личные печати, оттиски которых стали ставить на документы. Это стало началом пути продвижения символического изображения в другие сферы жизни.

Задачи и цели современных логотипов

Только к концу XIXстолетия в США логотипы начали выполнять функции и задачи, подобные современным товарным знакам. В то время еще выпускались товары без нанесения на них знака производителя. Товары – крупы, мыло, лампы и другие выкупались оптовиками и перепродавались через мелкие торговые сети. Скоро производителю такая постановка вещей стала невыгодной, так как его товар никак не выделялся среди товаров конкурентов. Для того, чтобы привлечь к нему внимание, товар стали маркировать.

Улучшение качества перевозок товара, увеличение объемов производства и уменьшение себестоимости, улучшение привлекательности упаковки, а также изменения в законах и появление рекламы привело к тому, что у компаний-производителей стали появляться товарные знаки и логотипы.

С тех пор началось повсеместное использование логотипов, как опознавательных элементов стиля компании-производителя, которые позволяли товары одних производителей отличить от аналогичных, выпускаемых другими.

Черноухий лого

Самым известным из первых современных логотипов стал фирменный знак компании, выпускающей                граммофоны Эмиля Бирлинера. На фирменном знаке компании красуется собака Найпер с черными ушами, любопытно заглядывающая в рупор граммофона. Эту картину Берлинер приобрел в 1900 году у художника Фрэнсиса Баррауда за 50 фунтов стерлингов и заплатил ему еще такую же сумму за авторское право на использование данного изображения.

Удачно дебютировав в 1900 году, Черноухий лого до сих пор является брендом компании RCA, дополненный девизом — «Голос Его Хозяина».

Читайте также


Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов



Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее

Комментирование закрыто.