Главная / Полезные статьи / История логотипов автомобиля «Лада»

История логотипов автомобиля «Лада»

istoriya_logotipov__avtomobilya_ladaИзображение старинной ладьи, которое украшало кузова советских, а теперь российских автомобилей – логотип автомобильной марки ВАЗ (LADA) знают далеко за пределами страны-производителя. За всю историю своего существования логотипы автомобиля Лада видоизменялись несколько раз, но его общий образ всегда оставался узнаваемым.

История логотипа Лада

История автомобиля Лада началась еще в 1970 году, когда с заводского конвейера в Тольятти сошел первый образец легкового автомобиля данной марки. На тот момент автомобиль не имел даже названия, не говоря уже о логотипе. И название, и логотип придумывали в срочном порядке.  

Первый логотип был придуман Александром Декаленковым, который был сотрудником столичной дирекции ВАЗ. Первый вариант логотипов автомобиля Лада создавался на обычной советской кухне и был набросан на простом тетрадном листке в клеточку. Декаленков изобразил букву «В», стилизованную под старинную русскую ладью. А под этим рисунком вывел слово «Тольятти». Название города позже удалили, оставив только графическое изображение ладьи, которая стала эмблемой автомобилей ВАЗ.

Возможно, эта идея пришла к автору в связи с расположением города Тольятти и его старинной историей и судоходной рекой.

Следующие изменения логотипа

Ладья была изображена внутри пятиугольника и все последующие изменения происходили по пути упрощения и изменения его линий и форм.

Постепенно исчез красный фон, форма логотипа стала прямоугольной, а затем овальной. Ладья также слегка видоизменилась. Она все меньше напоминала букву «В».

В апреле 2015 года, в Санкт-Петербурге, на автомобильной выставке представили новый вид логотипа автомобиля марки LADA. Автором новой эмблемы стал Стив Маттин. Он видоизменил ладью, изобразив ее более крупно, а также добавил несколько стилизованных складок парусу, который стал выглядеть более объемно. Новым логотипом в первую очередь украсили новую модель ВАЗ – «Веста».

Читайте также


Логотипы, товарные знаки, формы логотипов, критерии логотипов



Логотип – это важнейший инструмент бизнеса. Его создание позволяет компании быстро стать узнаваемой и популярной среди клиентов. Однако логотип не так прост, как может показаться на первый взгляд.
Создание логотипа проходит в несколько этапов, поэтому занимается ею только опытные специалисты. Найти их не всегда легко, ведь малейшая ошибка серьезно повлияет на дальнейшую деятельность компании. » » » Читать далее

Комментирование закрыто.