Логобук (guideline, паспорт стандартов) – это правила использования составляющих фирменного стиля для общего восприятия стиля компании (товаров, услуг) и его визуальной идентификации. В это руководство входит описание констант марки, таких как знак и логотип, их построение, цвет, разрешенные и неразрешенные конвертации и использования. Кроме того, логобук включает в себя правила оформления носителей (или позиций) фирменного стиля, к которым относится деловая документация и маркетинговые материалы —outdoor, indoor, internet реклама, сувенирная продукция, униформа, интерьеры и корпоративный транспорт.
Носителей корпоративного стиля существует довольно много, поэтому при создании логобука их виды и количество определяется индивидуально. Эти установки имеют большое значение для специалистов по дизайну и рекламе. Для того чтобы марка была узнаваемой на рынке крайне важна ее визуальная идентификация как подтверждение подлинности. Когда агентство разрабатывает дизайн упаковки или трудится над рекламной компанией нового продукта, то именно логобук обеспечит защиту от субъективного восприятия товара сотрудниками этого агентства, потому что основные правила и требования уже прописаны в нем. Кроме того, отпадает необходимость разъяснять политику компании с целью создания адекватной коммуникации, соответствующей стилю торговой марки.