Простота, по сути, не является плохой вещью: некоторые дизайны логотипов, признанные лучшими за последние десятилетия, невероятно сдержаны. Жизненно важно, что такие изделия тоже невероятно умны — ярким примером является логотип V & A, который элегантно образует А из классического, но выпуклого амперсанда. Неудивительно, что дизайн остался неизменным с момента его создания в 1990 году, и он по-прежнему выглядит свежим и уверенным, как никогда.
«Тысячелетний минимализм»
Совершенство логотипа также означает, что для дизайнеров, работающих с логотипом сегодня, это одновременно мечта и что-то вроде тонкого баланса. Крис Керран, один из основателей студии Уильямсона Керрана, недавно работал над кампанией для музейной выставки «Будущее начинается здесь». «Последовательное использование логотипа V & A над кампанией в масштабе, положении и цвете всегда было центральным в наших мыслях при разработке дизайна как для печати, так и для экранов», — говорит Керран. «Логотип V & A и название выставки были выбраны в одном цвете, и выбор шрифта был сокращением для тона выставки и удачно сочетался с логотипом V & A». В последнее время, однако, можно сказать, что простота редко дает такой точный удар. Управляющий редактор Eye on Design Лиз Стинсон недавно ввела термин «тысячелетний минимализм», чтобы подвести итог тенденции за последние несколько лет в коммерческой графике, сосредоточенной вокруг без засечек, монохромных палитр и «плоской фотографии». По ее словам, это тенденция, рожденная ориентированными на цифру стратегиями и «годами, когда снова и снова появляются некоторые вариации одного и того же минималистического логотипа». Результатом, как многие предполагали в отрасли, является однообразие.
Баланс ностальгии
Такие образцы однородности могут быть немного несправедливыми — оцениваем ли мы бренд по устаревшим (слегка недальновидным) критериям единого логотипа, где мы должны смотреть на его современного аналога — движущуюся, интерактивную, в целом более тонкую «систему». Если есть студия, которая знает кое-что о том, что делает хороший логотип, то это Амстердамская студия Dumbar. «Многие дизайнеры могут оглянуться назад и сказать, насколько блестящим или лучшим был корпоративный дизайн в 1960-х годах или в эпоху модернизма, но теперь у нас гораздо больше возможностей. Мы можем адаптировать дизайн логотипов и фирменного стиля к таким различным платформам, медиа и пересмотреть, как мы подходим к брендингу». «Очевидно, что это огромная проблема, но это означает, что вам действительно нужно много работать, чтобы найти способ, чтобы выделение, которое вы создаете, выделялось», — говорит Лиз Стинсон. Движение играет большую роль в дизайне логотипа, чем когда-либо прежде. Это имеет двойные последствия: с одной стороны, логотип должен работать усерднее, чем когда-либо, а с другой — этот логотип занимает заднее сиденье, поскольку становится частью более широкого графического результата.