Такие термины, как бренд, торговая марка и товарный знак имеют различные значения. Данная ситуация возникла по причине того, что в начале 90-х годов, благодаря появившемуся маркетингу, в России начали использовать специфические новые термины: «trade mark» и «brand». Вместе с этим стала обязательной регистрация интеллектуальной собственности, вследствие чего появился термин «товарный знак».
Товарный знак
Товарный знак более-менее всем понятен. Закон об этом работал еще в СССР с 1962 года. В 1891 году в Мадриде было ратифицировано международное соглашение об обязательной его регистрации.
Под понятием «товарный знак» могут быть оформлены различного рода обозначения: изобразительные, словесные, объемные, а также их различные сочетания. Зарегистрированный товарный знак гарантирует владельцу защиту услуг и товаров.
Товарный знак – это правовое значение. В качестве товарного знака может быть зафиксировано и название торговой марки, ее логотип, джингл, упаковку, а также иные составляющие бренда. Но если речь идет о позиционировании бренда, его маркетинговой стратегии и его характере, то в этом случае он не попадает под такое определение, как «товарный знак».
Торговая марка и бренд
Если дословно перевести словосочетание «trade mark» с английского языка, то получается выражение «торговая марка». Российские специалисты по маркетингу и рекламе используют два наименования, которые на английском языке звучит, как «brand», т.е. торговая марка и бренд. Специалисты считают, что эти два названия являются синонимами и имеют аналогичные понятия в сфере маркетинга.
Бренд – знак, символ, изображение в виде слова или любое другое художественное решение или их сочетание, которые создаются для обозначения услуг и товаров определенного продавца или же группы продавцов, чтобы отличаться от конкурентов.
Развиваясь, бренд дополняется элементами, вследствие чего формируется определенный образ, в который входят эмоции и ассоциации, которые он может вызвать у потребителя, а также тех услуг, которые он предоставляет.
Впечатление от бренда складывается у потребителя не спеша, постепенно узнавая продукт все больше, а также благодаря его рекламе. Как раз эти характеристики, которые ассоциируются с услугой или товаром являются торговой маркой или брендом.
Брендом также часто называют торговую марку, которая долгое время существует на рынке, и заслужила данное название, благодаря качеству выпускаемой продукции.