Товарные знаки появились очень давно. Еще 3000 лет назад ремесленники из Индии подписывали свои творения, перед тем как отправить их на продажу. На сегодняшний день товарный знак – это обозначения, которые используются для индивидуализации товара или услуги и позволяют отличить продукцию одной компании от аналогов других производителей. Существует несколько видов знаков: изобразительные, словесные, звуковые, комбинированные. Они могут представлять собой упаковку или сам товар. Любой товарный знак подлежит регистрации. Его словесной частью является логотип. Этот термин появился вначале 19 века.
Логотип – одна из важнейших составляющих имиджа компании. Поэтому к его выбору следует отнестись очень внимательно. Неудачное решение может привести к значительным финансовым потерям и негативно отразиться на репутации компании. Поэтому разработку знака лучше доверить профессионалам. Для того чтобы знак превратился в деньги он должен соответствовать определенным требованиям. Логотип должен быть запоминаемым, оригинальным, уникальным, лаконичным и выразительным, нести положительную смысловую нагрузку.
Знак является своего рода торговым агентом. Его положительный имидж позволяет устанавливать цену на товар несколько выше, чем у конкурентов. Чем лучше репутация фирмы, тем выше продажи. Узнаваемость знака играет в данном случае не последнюю роль.
Со временем стоимость знака меняется. Вкладывая деньги в его развитие и рекламу, вы тем самым увеличиваете его стоимость. Поэтому в дальнейшем его можно будет выгодно продать. Знак, который хорошо себя зарекомендовал и имеет положительный имидж можно сдавать в аренду. А при продаже фирмы, она будет стоить значительно дороже при наличии хорошо известного знака, который не нужно менять.
Таким образом, хороший логотип служит не только для красоты, но и позволяет получить дополнительные денежные средства.